Ваше резюме готово и заполнено до краев. Ваши контактные данные, образование и опыт четко расписаны; вы упомянули ваше увлечение теннисом и перечислили ваши профессиональные навыки и знания. Но, действительно, ли эффективно ваше резюме? Выделяет ли оно вас из массы резюме других кандидатов?
Предлагаем вам небольшой тест. Предложите одному из ваших знакомых взглянуть на ваше резюме в течении 10 секунд, закрыть его, и сказать вам, что он из него запомнил. Спросите его, какими на его взгляд навыками вы обладаете, как хорошо вы знаете иностранные языки, что вы умеете делать?
Рубрика "Профессиональные навыки" и "Прочее"
Хорошо составленное резюме должно отражать не только ваш опыт и образование, но и навыки, необходимые для выполнения работы, на которую вы претендуете. Обычно их можно встретить в рубрике “Профессиональные навыки”. Однако, не редко в резюме кандидатов можно встретить рубрику ‘Дополнительные сведения” или “Прочее”, в которой через запятую перечислены всевозможные навыки, включая знание иностранных языков. Как вы думаете, какое впечатление произведет на работодателя такой “слиток текста“?
Речь идет о не том, чтобы перечислить все, что вы умеете и имеете, а то, что выгодно отличит вас от других кандидатов по отношению к вакансии, на которую вы отвечаете (степень владения иностранным языком, знание компьютерных программ и т.д). Особенно важен этот момент для молодых специалистов, пока ещё не имеющих достаточного опыта работы.
Более того, для некоторых профессий (дизайнер, программист, PR-менеджер, маркетолог) структурирование и оформление рубрики профессиональных навыков имеет выгодные преимущества.
Оформите рубрику "Профессиональные навыки"
Есть много визуальных решений для структурирования блока “Профессиональные навыки”. Стоит отметить, что именно разделение рубрик на блоки информации, увеличивает ясность и читаемость резюме. Расположение блока может быть разным, но лучшего результата можно добиться, разметив его в колонке справа или сразу же после рубрики “Опыт работы”.
Возможные ошибки:
1. “Все в кучу”: длинный список навыков без классификации
2. “Умею все”: степень владения навыками не указана
3. “Пыль в глаза”: выдуманные навыки, которыми кандидат не владеет.
Оформляя эту рубрику имеет смысл разделить навыки и знания на категории, например:
Знание компьютера:
- список специализированных программ, которыми вы владеете (бухгалтерские программы, программы для оформления и дизайна, и т.д.)
- список общих программ (таких как Microsoft Office),
- языки программирования и интернет.
Иностранные языки :
Укажите степень владения иностранным языком:
- «базовые знания» или читаю и перевожу со словарем
- «продвинутый уровень» или читаю и могу объясниться
- «свободное владение» или свободный разговорный
Для английского языка существует стандартная и широко распространенная классификация: «Intermediate», «Upper Intermediate» и «Advanced».
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!