Есть слова, которые лучше НЕ включать в резюме, и слова, которые лучше НЕ говорить на работе. К сожалению, искренность и честность лучше приберечь для близких. Собеседование, рабочий процесс, построение карьеры - гонки за лучшим местом под солнцем. По этой причине, не создавайте себе негативный имидж и не давайте другим возможности использовать ваши слова против вас.
Есть вещи, произнеся которые "вы выглядите плохо, даже если ваши слова – правда". Лучше "проглотите", иначе, ваши же слова могут обернуться против вас:
1. «Я ненавижу эту работу»
Кому понравится работать рядом с кем-то, кто постоянно жалуется и подрывает дух команды. Не нравится - ищите другую работу, а пока довольствуйтесь тем, что у вас есть. И постарайтесь выглядеть довольным.
2. «Это несправедливо»
Это выглядит наивно и незрело со стороны. Все знают, что жизнь не справедлива, особенно на работе. Лучше использовать факты, говоря о том, что бы вам хотелось и почему вы этого заслуживаете.
3. «А мы так всегда делали»
Слова «но мы же так всегда делали» выставляют вас ленивыми. Всегда есть возможность что-то улучшить, чтобы это не было.
4. «Нет проблем»
Когда вы так отвечаете «Нет проблем», вы подрузумеваете, что в других ситуациях, эта просьба могла бы вас обременить. Лучше показать людям, что вы были рады выполнить работу.
5. «Я думаю…» / «Может, это глупая идея…» / «Я сейчас задам дурацкий вопрос»
Автоматически указывает, что вы не уверены в себе и подрывает авторитетность ваших слов. Лучше сказать, что у вас не было времени изучить вопрос, что вы соберете необходимую информацию и вернетесь с ответом чуть позже.
6. «Это займёт всего минуту»
Не стоит обещать того, что вы выполнить не сможете. Действительно, всего минуту? Это выглядит так, как будто вы быстрее хотите покончить с работой, и даёте ложные обещания.
7. «Я попробую»
Как и «Я подумаю», заявляет о вашей неуверенности в своих силах и способностях. Либо примите задачу, либо откажитесь, объяснив причины, по которым вы не сможете этого сделать.
8. «Этого нет в моей должностной инструкции»
К сожалению, не вы принимаете на работу, а вас. Лучше сделайте то, что вас попросили, а затем объяснитесь с вашим начальством.
9. «Я не могу»
Вместо того, чтобы говорить «не могу», расскажите, что вы сможете сделать. Если вы говорите, что не можете выполнить работу (потому что вам, например, не хватает определенных навыков), предложите альтернвтиву.
10. «Он ленивый/некомпетентный/козел»
Золотое правило - никогда не отзываться о коллегах плохо. У стен есть уши, и эти уши часто доносят совсем не ту информацию, которую они услышали, вашему же начальству. Вы ничего не выиграете от того, что укажите на чью-то бездарность. Это скорее воспримиться как ваша же неуверенность в себе.
11. «Это не моя вина»
Даже если вы не виноваты в том, что что-то пошло не так, спокойно приведите факты, не обвиняя прямо никого другого. Скажите, что должны были бы перепроверить, проявить в три раза больше бдительности, что в следующий раз обязательно произойдёт. Если вы начнете указывать на кого-то пальцем, коллеги могут естественным образом насторожиться против вас.
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!