Что отличает "продвинутых" работников от просто хороших? Почему вклад одних сотрудников начальство признает и поощряет больше других? Как получить продвижение по службе или повышение? Одна научная формула может помочь вам ответить на эти вопросы.
Консалтинговая компания Zenger и Folkman провела исследование, нацеленное на изучение качеств, которые отличают выдающихся сотрудников от просто компетентных. Оказывается, лучших сотрудников отличает продуктивность.
Какие же качества позволяют этим сотрудникам опередить всех остальных по уровню продуктивности? Это - лидерские качества. Умения:
1. Ставить амбициозные цели и их достигать.
Эти люди ставят и достигают такие цели, которые другим кажутся непосильными. Они очень требовательны к себе, и к другим.
2. Работать в коллективе.
Многие, начав работать, никак не могут отделаться от школьных рефлексов, где каждого оценивали по личным усилиям и по результатам тестов. В коллективе всё наоборот. Для того, чтобы продвинуться важно защищать свой коллектив и научится добиваться результатов общими усилиями.
3. Охотно презентовать свою рабочую команду
Эти люди эффективно презентируют и защищают свою команду перед начальством, в других отделах и компаниях.
4. Радоваться переменам.
Перемены необходимы для развития, и те, кто им противятся, к сожалению, не смогут остаться в числе лидеров. Если вы стремитесь в менеджмент, то готовность к переменам - это то, что вы должны афишировать в первую очередь.
5. Брать инициативу на себя.
Многие часто ждут пока их попросят выполнить задачу. Лидеры предлагают помощь и берут инициативу в проектах на себя. В любой компании есть проекты, которые ожидают своей очереди. Поищите среди проектов, выберите тот, в котором вы сможете взять инициативу на себя.
6. Держать слово.
Сказали - сделали. Если вы взялись за дело, то обязаны довести его до конца, иначе, вы потеряете доверие.
7. Принимать мудрые решения.
Умение взвесить все за и против, и свести к минимуму потери - это качество, которое приходит с опытом. Никаких "авось", только жесткий расчет.
8. Признавать свои ошибки.
Все ошибаются. Признавать и учиться на своих ошибках - привилегия лидеров. Не зацикливайтесь на ошибках, ни на своих, ни на чужих. Игнорируйте обидные замечания. Помните: "репутацию губят не ошибки, а нежелание их признавать и учиться."
9. Высказывать честную критику.
Готовность помочь коллеге советом или замечанием может выделить вас на фоне других. В то же время, делать это нужно тактично и благожелательно.
Хотите хорошую новость? Достаточно хорошо уметь хотя бы что-то одно из вышеперечисленного — и вас заметят. Однако, стоит поделиться с коллегами и начальством вашими планами во избежании всяких недопониманий.
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!