Наверное, вы уже не раз отправляли ваше резюме по электронной почте, предварительно проштудировав сайты и социальные сети в поиске информации о компании или организации, в которую вы отправляете вашу кандидатуру.
В этой связи, не стоит забывать, что все больше работодателей собирают дополнительную информацию о кандидатах в интернете. Все для того, чтобы узнать, насколько хорошо человек адаптируется в новом коллективе, каков он в неформальной обстановке, каков его образ жизни и круг общения.
Конечно, не во всех сферах рекрутеры перевоплощаются в виртуальных детективов, но если вы ищете работу в области, хоть как то связанной с продажами, новыми технологиями или маркетингом, будьте уверены - ваше имя обязательно “прогуглируют” и “прояндексируют”.
1. Job caйты и сервисы для создания резюме
Разместив ваше резюме на профессиональных сайтах работы, вы увеличиваете ваши шансы быть замеченными. Даже, если заполнение резюме - довольно скучное занятие, дело того стоит. Проведите эксперимент: наберите ваше имя в Гугле или Яндексе, первые результаты сверху - это ваши резюме и соцсети, на которых есть ваш профиль (или ваших однофамильцев).
Вы можете создать ваше резюме не только на специализированных работных сайтах, но и на специализированных сервисах по созданию резюме. Предлагаем вам нашу подборку сервисов по созданию резюме.
2. Профессиональные соцсети
Профили в социальных сетях, дневники или блоги могут как помочь вам в поиске работы, так и свести все ваши усилия на нет. Уделите особое внимание профессиональным сетям:
Linkedin.com – признанная мировая сеть для профессионального нетворкинга. Здесь вы встретите большое количество международных и российских компаний, организаций и кадровых агентств, которые все чаще просматривают профили кандидатов в этой сети.
Rb.ru - российский аналог сети международной сети Viadeo. Здесь вы встретите большое количество европейских и российских компаний.
Professionali.ru – российская сеть для профессионалов. В сообщество входят специалисты и компании разных отраслей, в основном, из российских компаний.
Moikrug.ru - позволяет расширить свою сеть контактов, используя рекомендации коллег, друзей или знакомых.
Заполняя профили, уделите внимание ключевым словам, которые вы используете для обозначения ваших навыков: именно благодаря этим словам кадровые агентства и рекрутеры смогут вас найти.
Что нужно сделать, чтобы профиль привлек внимание рекрутера?
1. До того как начать заполнять свой профиль, представьте, что вы - работодатель и ищете кандидатов в сети. Какие слова вы наберете в поисковой строке для поиска вашего идеального кандидата? В то же время, такие слова как “энтузиаст”, “энергичный”, “общительный” вас никак не отличат от других профилей.
2. Создайте свой круг общения, пригласив в ваш круг людей, которых вы знаете (одноклассников, бывших коллег, их друзей и знакомых). Отправляя приглашения не забывайте представиться.
3. Вступите в группы и сообщества, темы и люди в которых вас интересуют. Участвуйте в виртуальных дискуссиях в профессиональных сообществах со специалистами из вашей области. Подружитесь с ними. И не стоит стесняться, эти люди здесь для того же, что и Вы - расширить свой круг знакомств.
4. Публикуйте интересную и полезную информацию на странице вашего профиля: статьи, которые вы читаете; статьи, которые читали ваши знакомые по сети, и которые вам понравились.
3. Общие социальные сети
Ваши профили в Вконтакте, Фейсбуке и Однклассниках тоже могут помочь вам в поиске работы. Правда, лучше не использовать их вашим настоящим именем, на случай, если вдруг на них проскользнет какая-нибудь фотография с вашей последней вечеринки.
В целом, все зависит от вашей сферы деятельности. Если вы ищете работу в творческой сфере, хорошо использовать Pinterest или Instagram, Dribble, Behance. Если вы ищете работу в IT, без профиля на Habrahabr.ru, Brainstorage.me и Github.com вам не обойтись.
4. Блоги
Если вам хотелось бы завести блог (что очень бы вам помогло для создания вашей репутации в определенной области), но на его ведение нет времени, вы можете предложить какому-нибудь он-лайн изданию ваши услуги по написанию статьи на определенную тему.
Ведение микроблога, например, в Твиттере, LiveJournal.com или Тамблере также не займет у Вас много времени и может привлечь внимание потенциальных рекрутеров и работодателей.
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!