Экспресс-памятка по составлению резюме на английском.
Самостоятельно составить резюме на английском языке вполне по силам каждому, кто знает английский хотя бы на среднем уровне. Но задача эта требует внимательности, аккуратности и соблюдения нескольких обязательных принципов. Онлайн-школа английского по Скайпу skyeng.ru представляет вашему вниманию памятку по написанию резюме на английском с учетом современных правил и традиций, принятых в англоязычной профессиональной среде.
Итак, 10 важнейших пунктов англоязычного резюме:
- Name & Surname > Имя и фамилия
- Personal Information > Личные данные
- Objective > Цель
- Summary > Основная информация
- Work History > Опыт работы
- Education > Образование
- Skills > Умения и навыки
- Personal Characteristics > Личные качества
- Additional Information > Дополнительная информация
- References > Рекомендации
1. Имя и фамилия
Слово Résumé в качестве заголовка можно не использовать: вместо него напишите свое имя и фамилию, например: Ivan Danilov (не Danilov Ivan). Отчество писать необязательно.
2. Личные данные
> Контактная информация
[город], [страна]
Tel. [с кодами страны и города]
[e-mail]
Skype: YourSkype LinkedIn Facebook
(!) Электронный адрес должен быть актуальным и выглядеть профессионально: Ivan_Danilov@gmail.com (не terminator@gmail.com и т.п.).
> Возраст:
Age: 35
(!) Дату рождения можно не указывать.
> Семейное положение
Marital status:
Single > Холост/Не замужем
Married >Состою в браке
> Фотография
Приемлемое качество, светлый фон без лишних деталей, деловая одежда, улыбка.
3. Цель
Укажите, на какую вакансию вы претендуете.
4. Основная информация
Кратко опишите свои профессиональные качества.
Пример:
Более 6 лет работы старшим разработчиком ПО; ярко выраженные аналитические способности и обширные знания в области компьютерных дисциплин.
More than six years of senior software engineering experience, with strong analytical skills and a broad range of computer expertise.
5. Опыт работы
Приведите список основных мест работы по специальности в обратном хронологическом порядке:
Сроки работы > Period of Employment
Компания > Company
Должность > Position
Обязанности > Responsibilities
Результаты > Results
(!) Используйте Present Simple (настоящее неопр. вр.) и Past Simple (прошедшее неопр. вр.):
- Manage/Managed a team of 150 people
- Управляю/Управлял командой из 150 человек
В качестве результата приведите количественные характеристики итогов вашего труда, например:
(!) Increased number of recruits by 15%.
Увеличил число нанятых сотрудников на 15%.
6. Образование
В обратном хронологическом порядке перечислите учебные заведения, в которых вы обучались:
Период обучения > Period of Attendance
Название уч. заведения > Name of College/University
Факультет, отделение > Faculty, department
Специальность > Specialty
Полученная степень > Degree
(!) Расшифровывайте сокращения, например:
СПбГЭУ – Saint Petersburg State University of Economics and Finance (не SPbGEU).
Упомяните пройденные курсы, тренинги, а также публикации и членство в профессиональных организациях.
7. Умения и навыки
- Инструменты и технологии > Tools and Technologies
Укажите все рабочие инструменты и технологии с указанием уровня владения.*
8. Иностранные языки
Перечислите языки, которыми вы владеете, с указанием уровня.
9. Дополнительная информация
Упомяните о наличии водительских прав (driver license), действующего загранпаспорта (valid international passport) и согласии на переезд (available for relocation). Личные качества:
Перечислите ваши качества, важные для выбранной вакансии.
10. Рекомендации
Можно указать Available upon request («Предоставлю по запросу»), но лучше привести 2-3 фрагмента рекомендательных писем прямо в резюме.
Оформление
Объем резюме: 1-2 страницы
Шрифт: стандартный, 11-12 pt
Структура: Используйте списки, отступы, выделение
Ошибок в резюме быть не должно, и это очень важный момент: вычитайте резюме сами, используйте средства проверки английской орфографии, обратитесь к более «продвинутому» в английском знакомому или вашему преподавателю английского языка.
Файл резюме лучше сохранить в форматах DOCX, RTF или PDF, прикрепив его к электронному письму, которое в данном случае является сопроводительным.
Название файла резюме должно быть информативно: например, Tester-Ivan-Danilov.rtf (не Resume.rtf). В теме письма укажите название и код вакансии, а также ваши имя и фамилию:
Tester Vacancy (T115QA) — Ivan Danilov.
Хотите разобраться не только с резюме? Записывайтесь на бесплатный пробный урок в Skyeng!
---------------------------------
Редакция Skyeng Magazine
Skyeng — крупнейшая в России и СНГ онлайн-школа английского языка. На бесплатном пробном уроке вам подберут преподавателя согласно вашему уровню, пожеланиям и темпераменту. Занятия проходят по скайпу, один на один с преподавателем. Наиболее популярны программы общего, делового и разговорного английского.
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!