Собеседование по телефону – вполне привычная на сегодняшний день практика рекрутинга. Конечно, не стоит рассчитывать на то, что желаемая вакансия станет вашей сразу же после удачного телефонного звонка. В то же время, первый контакт по телефону - это первый шаг к собеседованию в стенах компании, которое станет возможным только, если у обоих сторон останется положительное впечатление от разговора.
Подготовка к телефонному интервью
Не следует недооценивать всю важность, которую имеет собеседование по телефону – по своей значимости оно не уступает личному интервью, и подготовка к нему необходима соответствующая.
В первую очередь, вооружитесь ручкой и блокнотом – имейте в виду то, что перезванивать по окончании разговора для уточнения деталей крайне нежелательно, поэтому все важные моменты придется фиксировать.
Выберите время и убедитесь, что вам никто не помешает. Если вы планируете пройти собеседование, используя мобильный телефон, абсолютно не лишним будет убедиться в том, что количество денег на счете позволит вам сделать это без неприятных сюрпризов.
О чем вас спросят в первую очередь?
Учитывая то, что собеседование по телефону обычно предваряет личную встречу, рекрутер, скорее всего, попытается составить ваш общий профессиональный портрет, для того чтобы убедиться, что тратить время на собеседование с вами в офисе действительно стоит. Вот несколько обычных вопросов, к которым нужно быть готовым:
• Расскажите немного о себе
• Каковы ваши заслуги на данном поприще?
• Почему вы хотели бы работать у нас?
• На какую заработную плату вы претендуете?
• Готовы ли вы к ненормированному рабочему дню или командировкам?
• Готовы ли пройти испытательный срок?
О чем спросить потенциального работодателя?
Сразу же хочется предостеречь соискателей, которым не терпится поинтересоваться размером заработной платы – это явно не тот вопрос, который рекрутеру стоит задавать в числе первых. А вот в самом выгодном свете вы себя покажете в том случае, если в первую очередь уточните все нюансы, касающиеся должностных обязанностей и требований к сотрудникам, работающим в данной компании.
Кстати, краткие сведения об организации-работодателе уточнить не помешает, но не переусердствуйте: интересоваться в телефонном интервью составом совета директоров и размером уставного капитала вряд ли стоит.
Уверенность приходит с опытом
На последок - совет, наверное, самый важный. Не забывайте о том, что ведение телефонных переговоров, как и любое другое мастерство, приобретается с опытом. Чем больше телефонных звонков вы сделаете, тем быстрее вырастет ваша уверенность в себе, и, тем меньшее число ошибок вы допустите.
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!