Отправляясь на собеседование, вы можете быть уверены, что вам зададут вопрос «Что Вы знаете о нашей компании?». Вас также спросят о том, что ожидаете от работы, и почему выбрали именно её. Для того, чтобы обстоятельно ответить на этот вопрос, и одновременно понять, подойдёт ли вам эта работа, потратьте немного времени на изучение компании.
1. Что нужно узнать о компании?
Как минимум 5 вещей. Зайдите на сайт компании и найдите секцию "Контакты" или "О компании" и выпишите:
1/ Отрасль. Спросите себя, хорошо ли вы понимаете ситуацию на рынке, на которой работает компания? Интересует ли вас работа в этой отрасли? Да, почему?
2/ Товары и услуги. Название брендов, специфику услуг. Качество? Если вам совсем не нравятся товары или услуги компании, а ваша должность не предусматривает их изменение, лучше последовать советам Полины Сафроновой и в такую компанию не идти по следующим причинам:
« Если вы не супермен, то реформы быстро превратят вас во врага народа. Вспомните, через какие муки прошел Петр Первый в своих отношениях с боярами. Вспомните, как поплатился Галилей. Если у вас нет возможности рубить головы за отказ рубить бороды, то оставьте людей в их уютном мирке и идите к тем, у кого земля вертелась и до вас. Пока вас не сожгли на костре корпоративной инквизиции. »
3/ Коллектив. Имена и должности. Что вы можете сказать о коллективе, глядя на фотографии и имена? "Среднестатистическое выражение их лиц — это будущее выражение вашего. Если они выглядят как мученики с картин Рублева, вы тоже рано или поздно попадете на этот «иконостас»".
4/ Местоположение. Как далеко от вашего дома находится место работы? Подумайте, хотели бы вы каждый свой день начинать этим маршрутом? А семь дней в неделю?
5/ Конкуренты. 2-3 компании, которые позиционируются в том же сегменте, что и ваша потенциальная компания-работодатель. Их много, мало? Какого качества их товары? Какой у них темп роста?
2. Кто в компании начальник? Как начальство презентирует свою компанию?
Обычно новости с участием начальства появляются в прессе. Начальство даёт интервью, ходит на презентации и конференции. Изучив профиль начальника, на собеседовании у вас появится шанс упомянуть о том, что вы провели небольшое исследование о компании, и что вам очень понравилось интервью, которое глава компании дал газете XXX в прошлую пятницу. Обычно такая осведомленность добавляет плюсов кандидату.
3. Что говорят о компании бывшие и настоящие сотрудники?
Просмотр отзывов о компаниях в интренете - вполне уже устоявшаяся практика. Отзывы можно найти как на специализированных сайтах, так и в соцсетях. В то же время стоит помнить, что негативные отзывы редко бывают объективными. Упоминать об этих отзывах на собеседовании не стоит, но проверить фактическую информацию важно.
Итак, какое первое впечатление у вас сложилось о компании?
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!