Как убедить будущего работодателя, что вы ему подходите? Как представить себя с выгодной стороны, даже имея опыта работы? Как создать резюме, которое бы вас продавало?
Представьте себя в роли оратора или писателя! Ещё лучше - оратора-писателя-оптимиста. Задача оратора - донести информацию до аудитории простым и понятным языком. В искусстве коммуникаций существуют методы, которые позволяют достичь ясности и четкости изложения, какой бы не была аудитория.
Остановимся поподробней на двух взаимодополняющих методиках - CAR [КДР] (Context-Action-Results) и STAR (описание техники, вы можете прочитать здесь). Обе эти методики подходят для структурирования описаний любого опыта, и прекрасно работают для ответов на открытые вопросы, вроде “Почему, вы …?“, “Расскажите о …“, “Ваши сильные стороны …“, и др.
C [Контекст]: описание ситуации, отвечающей на вопросы “Что? Где? Когда?”
- Над чем вы работали?
- В каком отделе вы работали?
- Одни или в команде?
- Когда? Что особенного в этой ситуации? (по-отношению к компании, в которой вы хотели бы работать).
Важно описать контекст так, чтобы слушатель смог представить себя на вашем месте. Помощь одному человеку или команде из 5-ти человек - это не одно и то же. Ваша задача найти то, что помогает продемонстрировать ваши организаторские способности, навыки вести переговоры, лидерские качества.
A [Действия]: то, что вы сделали.
- Как вы себя организовали, для того чтобы выполнить задачу?
- Какие этапы, действия, вы предприняли?
- Какие техники и методики, вы использовали для достижения результатов?
Будь-то управление командой из 5 человек, доставка груза, отслеживание данных с помощью такой-то программы, или участие в олимпиаде, ваше конкретные действия, направленные на улучшение сервиса, производства или коммуникаций - именно то, что от вас ожидают.
R [Результаты]: к чему все это привело!
Самый лучший способ заинтересовать слушателя - привести доказательства ваших слов: цифры, факты и примеры. Не важно водитель ли вы или маркетолог, важно продемонстрировать ваш потенциал для новой должности. Например, ваш месячный план был столько-то, вы сделали то-то, что привело к увеличению продаж / уменьшение времени на доставку на столько-то… Это может быть что угодно, вплоть до организации корпоративной вечеринки и перестановки мебели в офисе. Главное, показать каким образом ваши действия изменили жизнь компании к лучшему.
Почему CAR?
Эта коммуникативная методика может помочь в целом ряде ситуаций, в том числе в ходе поиска работы - на собеседованиях или же для описания опыта работы в резюме.
Что может быть убедительнее примеров и фактов? Согласитесь, легче запомнить ситуацию, в которой применялись определенные навыки, нежели туманный список навыков, не связанных между собой никаким контекстом.
Конечно, вам потребуется предварительная подготовка. Необходимо заготовить несколько показательных “ситуаций-историй” из прошлого, которые проиллюстрируют ваш потенциал. После того, как вы составили список ситуаций, вы можете выбрать самые подходящие из них по-отношению к конкретной желаемой позиции.
Не сомневайтесь, если вы где-то работали, учились или приняли участие в каком-то мероприятии, вы автоматически внесли свой вклад в общее дело. Ваша задача - связать эту информацию с желаемой должностью или контекстом организации, продемонстрировать ваше понимание нужд компании или ее клиентов, проиллюстрировать ваши доводы конкретными положительными примерами.
Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами!